Рекламный ролик

Когда мы говорим “рекламный ролик”, то у нас у всех перед глазами начинают мелькать кадры нескольких телевизионных роликов, рекламирующих средство от вздутия живота или автомобиль, который разрезает серпантины в солнечны день. Существует такое количество форматов рекламы, что перечислить их всех в одной статье будет практически невозможно, поэтому мы используем только несколько, на наш взгляд самых важных, критериев.

Рекламный ролик

Призываю тебя, о зритель

Рекламный ролик демонстрирует определенный продукт/услугу и побуждает к действию: воспользоваться этой услугой или купить рекламируемый товар. Этим рекламные ролики отличаются от других видео. В отличие от корпоративных роликов и объясняющих видео, они не просто рассказывают о клиенте, а содержат призыв - “купи” “позвони” “закажи” и т.д. Призыв этот может быть:

  • прямым

  • косвенным.

Прямой призыв - это классика рекламы, ролики с прямым призывом можно часто увидеть на телевидении. Товары общего пользования часто рекламируют таким способом, потому что он рассчитан на широкую целевую аудиторию и более прост в производстве.

Однако реклама - это не только работа, что называется, “в лоб”. Уже много лет назад люди поняли, что во многих случаях гораздо более действенным оказывается другой метод, нежели кричащий призыв “купи!”. Покупателю гораздо приятнее, когда с ним считаются, когда его не держат за дурака, когда его развлекают, и когда ему предоставляют выбор. Именно поэтому существует второй тип призыва - косвенный.

Суть этого метода заключается в том, что в рекламном ролике рассказывается о товаре и услуге в интересной форме (например, в художественной). Хорошую рекламу называют искусством именно поэтому - она воздействует на центр удовольствия мозга (совокупность структур мозга, которые отвечают за получение наслаждения). В частности, задачей хорошего рекламного ролика (в которых используется визуальный и аудиальный каналы восприятия) является вызвать положительные эмоции у зрителя.

Положительные (и побольше) эмоции

Итак, сложно спорить с тем, что мы делаем выбор в пользу тех, кто вызывает у нас положительные эмоции. В процессе труда, учебны, научной деятельности восприятие носит строго объективный характер. В эстетическом же восприятии объективная действительность отражается особым образом — в форме эмоциональных переживаний, вызываемых у нас воспринимаемыми явлениями. (Мы имеем дело не с фактами, а с имиджами фактов, как ваш одногрупник, которому ставили “отлично” потому, что такой была его репутация. Зачетка уже работала на студента, а не студент на зачетку) .

Таким образом, посмотрев качественную рекламу, покупатель подсознательно будет ассоциировать бренд с положительными эмоциями. Спектр этих эмоций ограничен только продуктивностью маркетологов и талантом режиссера ролика. Это может быть чувство безопасности, уюта, радости, смех, ощущение надежности, ностальгия, любовь или даже уважение к тому, что создано что-то смелое.

Сколько раз мы видели ролики на телевидении или в интернете, которые раздражали, вызывали негативные эмоции или мысли типа “как это можно было придумать и показывать в эфире”. Конечно, даже такая реклама работает. Возможно вы не целевая аудитория, а вашему соседу именно сегодня нужна зубная паста для чувствительных зубов. Но на наш взгляд и на взгляд профессионального сообщества, только реклама, которая вызывает положительные эмоции, может называться выдающейся.

Подготовим бесплатно 3 концепции за 48 часов и расскажем за чашкой вкусного
латте

Получить 3 сценария бесплатно